Мертвые души или «А у нас здесь Россия»
- Сергей Продиус
- 8 дек. 2015 г.
- 2 мин. чтения
На днях мне вспомнился роман Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Читал я его еще в школе и честно говоря уже забыл детали романа, но суть произведения я помню до сих пор.
Меня давно занимал вопрос, как доказать, что человек умер, если на украинской территории не знают о смерти и продолжают выплачивать пенсию. И вот недавно столкнулись и с этим. Оказалось, что выдать любую справку в ДНР – не проблема, они охотно ставят свои печати на любых документах. Проблема появляется на украинской территории, ведь печати непризнанных республик у нас (слава Богу) не действуют. Знакомые посоветовали попросить в морге не ставить печать «республики», а попросить выдать медицинское подтверждение смерти. Таким образом, ее можно будет предъявить в Украине и человека спишут из живых. Но как оказалось – сказать проще чем сделать.
Как объяснил патологоанатом одного из морга, цена вопроса – 500 гривен. За эти деньги вам выдадут медицинское подтверждение о смерти человека, а дальше дело за вами. Однако с недавних пор в ДНР изъяли все украинские печати, заменив их «республиканскими». Из морга отправили в ЗАГС, попробовать решить эту проблему там, но и здесь нас ждал отказ. Веселый квест закончился в одной из больниц, где заведующая отделением на вежливую просьбу сказала: «Пишите справки на своем украинском и предъявляйте их в своей Украине…А у нас здесь Россия!». Я не был удивлен таким ответом. Еще при украинской власти, пару лет назад, в Донецке чтобы получить любой документ, нужно было выслушать кучу оскорблений и проклятий. Сейчас вы не получите документа, зато услышите много «интересного».
Если учитывать, что в ДНР нет украинских реестров, то все рождающиеся и умирающие люди – это мертвые души. Получается, что умершие еще живы, а рожденных и вовсе не существует. Такая история вполне могла появиться во втором романе «Мертвых душ» украинского писателя Николая Васильевича Гоголя. Жители наверное до конца еще не поняли, что их нигде не принимают и не признают, даже в обожаемой России. Заклеивая свои украинские номера – днровскими, они с гордо поднятой головой маршируют по улицам города Донецка. Но когда их не пропускают с этими номерами на территорию Российской Федерации, то вместо гордости появляется удивление и разочарование. Когда вернется украинская власть на неподконтрольные территории, то все женатые – окажутся холостяками, а рожденные - появятся на свет.
А пока, там действуют свои законы и порядки, свои правила и доводы. Эти люди не с Россией, которую они так любят, но уже и не с Украиной, которую так ненавидели.
Comentarios